Главная » Образование
Образование
-
Израиль Моисеевич Гельфанд (1913–2009). «Израиль Моисеевич был в какой-то степени визионер в математике».Один из крупнейших математиков XX века, биолог, автор более 800 научных статей и около 30 монографий, основатель крупной научной школы, доктор физико-математических наук, профессор МГУ и Ратгерского университета, президент Московского математического общества, действительный член Академии наук.
-
Людмила Всеволодовна Келдыш (1904–1976). Математик, доктор физико-математических наук (1941), профессор (1964).«Говоря о научных работах, Людмила Всеволодовна употребляла выражение „мухобойная возня“»...
-
Школа умерла: да здравствует школа!Принуждение к учебе, армейская дисциплина, подавление личности. Нельзя сказать, что анскулеры абсолютно не правы. Но стоит ли бросать школу ради домашнего обучения?
-
Для молодых педагогов введут портфолиоМинобрнауки разрабатывает проект, который позволит оценить уровень профессиональной подготовки выпускников педвузов. Речь идет о так называемом портфолио. Как полагают специалисты, в нем молодые педагоги смогут указывать свои достижения во время практики: проекты, в которых участвовали, какие уроки и как провели, характеристика коллег, директора школы и т. д.
-
Школы переходят на неприем. Лицеям и "углубленным" классам разрешат конкурсный отбор учениковМинобрнауки РФ подготовило проект приказа, разрешающего школам, которые преподают по углубленной программе, проводить собственные вступительные экзамены. По действующему законодательству сильные школы вынуждены зачислять в первую очередь тех, кто проживает рядом, даже если дети не справляются с учебной нагрузкой. В образовательном сообществе говорят, что добивались такого разрешения несколько лет. Но эффекта от него может и не быть, если таким школам не выделят дополнительное финансирование.
-
«Тех, кто не умеет раскрывать скобки, мы учим дифференцировать»О проблемах современного российского образования, работе ученых над их решением, разработке концепции матобразования и падении уровня СУНЦ по сравнению с другими школами в интервью «Газете.Ru» рассказал Иван Ященко, член Совета по науке при президенте РФ, директор Центра педагогического мастерства.
-
ИВАН ЯЩЕНКО: «ЕГЭ по математике - это экзамен, который ориентирует человека на проверку того, что ему нужно»
-
Объявлены победители конкурса учителей биологии, математики, физики и химии – 2012
-
В Московском университете открылся Всероссийский съезд учителей информатики
-
451º по Кондакову. Репортаж с заседания Московского математического общества
-
Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы
-
Пороки и уроки 'Стандарта'. Запускается чрезвычайно рискованный процесс радикального реформирования школы
-
Сколько весит бегемот. Девяносто процентов учебников по математике не проходят экспертизу
-
В МГУ пройдёт Всероссийский съезд учителей математики
-
В Москве умер отец-основатель школы «Интеллектуал» Евгений Маркелов
-
Стобалльные оценки ЕГЭ по математике часто завышены – Чубариков
-
Необходима помощь детям. Одаренным
-
1 сентября - каких студентов получат ВУЗы
-
Реформа высшей школы деструктивна
-
Распоряжение Президента Российской Федерации «О присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства»
-
Интернет-конференция ректора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Садовничего Виктора Антоновича
-
Первой книге “Физический практикум” – 100 лет! К 75-летию физфака
-
Nigma научилась искать по химическим реакциям
-
Жила-была школа, или Трудная судьба «русского Итона»
-
Стенографический отчёт о заседании Совета по науке, технологиям и образованию
-
АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ. 2 сентября Израилю Моисеевичу Гельфанду — 95 лет.
-
Реквием по ЕГЭ
-
Между Фоменко и обезьяной
-
Суверенная демократия в школе. Новое учение бессильно, потому что оно неверно
-
Вершина без основания. Проще выраcтить десяток вундеркиндов, чем научить остальных детей математике
-
Наука-мудрость и наука-манипуляция
-
В Московском госуниверситете повысили свою квалификацию работники вузов Узбекистана
-
Алхимия-4. Век XVIII, век XXII
-
Алхимия-3. Великое делание
-
ОбъЕГЭривание страны продолжается. Система приема в вузы несовершенна. Но это не основание заменять ее на худшую
-
Алхимия-2. Дао химии
-
ФАВ-3. Угарный газ
-
'Загадки Перельмана' нет
-
Алхимия-1. Наука древних или магия шарлатанов?
-
ФАВ-2. Отравляющие вещества и организм
-
Тайны педагогического искусства-5. Когда и чему учить. Элементы возрастной педагогической психологии. От 14 до 21
-
Наномир-5. Инструменты и бытовая наномеханика
-
Тайны педагогического искусства-4. Когда и чему учить. Элементы возрастной педагогической психологии. От 7 до 14
-
Тайны педагогического искусства-3. Когда и чему учить. Элементы возрастной педагогической психологии. От (?) до 7
-
Тайны педагогического искусства-2. Модели человека в педагогике
-
Зажигательная профессия
-
Наномир-5. Химия «промежуточного мира»
-
Тайны педагогического искусства-1. Что такое наука педагогика и чем опасно педагогическое наукообразие
-
Зыбкая экзотика нанофизики
-
Перезагрузка под саркофагом
-
Нанотрубки из конопли
-
Наномир, в котором мы живем
-
Единый государственный обман
-
Что такое образование: рынок услуг или национальный проект?
-
Школа на свежем воздухе
-
День учителя информатики: оперативный репортаж
-
История одной Песни
-
Прощай, 'страна мечтателей, страна ученых'?
-
Пятое правило арифметики
-
Где взять свежие идеи (Обзор образовательных CD по химии)
-
Ректор МГУ Виктор Садовничий: 'Я считаю, что ЕГЭ не может быть единственной формой проверки знаний'
-
Где воспитывать юных дарований
-
Не разучимся ли мы считать и думать?
-
Где взять нормального учителя для идеальной школы
-
Как построить идеальную школу
-
Свет пиара в сумерках просвещенья
-
«Нет – разрушительным экспериментам в образовании!» (Открытое письмо президенту России В.В.Путину)
-
Кому выгодно средненькое образование?Единый государственный экзамен в его нынешнем состоянии хорошо обслуживает гнилую систему народного образования. Он не показывает истинных знании школьника — тогда пришлось бы закрыть больше половины российских школ, уволить больше половины Российских учителей и больше чем половине медалистов выдать справки «Прослушал школьный курс».
-
ЕГЭ: за и против
-
Что хочет химический факультет МГУ от своих абитуриентов
-
В жанре литературоведческого детектива
-
Победители олимпиад могут не сдавать экзамены
-
ЕГО вкупе с ЕГЭ
-
Как лишить молодежь надежд на будущее
-
Такой ЕГЭ мне нравится
-
Учитель реформатора о реформах образования
-
Гельфанд и школа
-
Наставничество в науке и образование: к вопросу о трансляции нравственных ценносте
-
Об экспертизе исследовательских работ учащихся
-
Ложка меда в школьный стандарт по литературе
-
Караван ЕГЭ идет - по граблям или по плану?
-
Где плетут образовательную паутину
-
Мистика патриотизма и интеллектуалы
-
Личностные аспекты научной миграции из РоссииДля выяснения причин научной миграции нами в 2001-2002 гг. выполнены три анкетирования молодых ученых и специалистов - практически постоянно работающих в последние годы на Западе (опросы 1, 3), регулярно выезжающих в зарубежные лаборатории, но предпочитающих жить в России (опрос 3) и выпускников Химического факультета МГУ 2002 года (опрос 2).
-
От просвещения для творчества к образованию для карьеры (Часть 2)
-
От просвещения для творчества к образованию для карьеры (Часть 1)
-
Профильная школа: недостижимый идеал или насущная необходимость
-
Сетевая пиротехника или новое образовательное пространство?
-
Где взять учителей для школы XXI века?
-
Наука и образование в современном мире
-
Что стоит превратить 'пятерку' в 'десятку'?
-
Как меня скупал Джордж Сорос
-
Нужно ли воспитывать будущих ученых?
-
Стандарт по ненужной химии
-
Интеллектуальные олимпиады: куда уходят 'юные дарования'?
-
'Егэ', — сказали мы с Петром Ивановичем
-
Личностное переживание химических открытий
-
'Химера' в Китеже, или Как рождается учитель
-
Подарки для репетитора. Работу репетиторам дают школьные инспектора и проверяющие
-
У нас было полгода на обсуждение 'образовательных стандартов' - ну и что?
-
Станет ли российская интеллигенция 'совестью нации'?
-
Учителя из 'большой науки' - всегда ли они подарок для школы?
-
Единый государственный экзамен - как испортить хорошую идею
-
'Клуб любителей учиться' и реальная школа: в поисках смысла
-
Анекдоты-'патриоты' и патриотическое воспитание
-
Книжка умная, но несовместимая с ЕГЭ
-
Справочник для хорошо подготовленного учителя
-
Олимпиады по информатике. Пути к вершине. Лекция 2
-
Олимпиады по информатике. Пути к вершине. Лекция 1
-
Виктор Садовничий: Ломоносовы в России пока не перевелись
-
Джерри бьет Тома... Импортные мультики приучают маленького зрителя к приятию жестокости
-
Имя сей звезде Полынь. Материалы к урокам по чернобыльской катастрофе
-
Ершик, банка и протон... Учитесь 'чувствовать' вещество - вычислениями мир не удивишь
-
Химия – это интересно
-
Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики: ее плюсы и минусы
-
Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики: ее плюсы и минусыМетодика преподавания информатики, о которой идет речь в этом докладе, родилась в стенах школы-интерната имени А.Н. Колмогорова. В нашей физико-математической школе учатся дети из многих регионов России, при этом школьники с одинаковым достаточно высоким уровнем знаний по физике и математике имеют разный уровень подготовки по информатике (с аналогичной проблемой сталкиваются преподаватели курса информатики в вузах).
-
Действующие лица школьного учебника
-
Правда о выпускных
-
Ученый в классе