Главная » Одаренные дети
Одаренные дети
-
Настоящих умных мало. В России стало трудно найти талантливых школьниковОтечественную школу постоянно реформируют, сборные страны привозят медали с международных предметных олимпиад, на развитие образования выделяются миллиарды рублей, а в науку идти работать некому. Вчерашние школьники хорошо заучивают огромные массивы информации, но применять полученные знания на практике у них получается с трудом, уверен старший научный сотрудник физического факультета МГУ, доцент кафедры физики школы им. А.Н. Колмогорова Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ Сергей Сергеев. Он считает, что систему подготовки и обучения талантливых детей надо ориентировать на практическую работу.
-
Не в интересах истины, а в интересах правдыСреди наших преподавателей несколько человек закончили московскую школу-интернат А.Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ). Того самого Колмогорова, который активно занимался развитием одаренных детей. Они по себе знают, что это такое. Еще когда мы разрабатывали концепцию школы, мы уже тогда вложили в нее принципы, которые Андрей Николаевич закладывал в систему поиска и развития одаренных детей.
-
Что делать с умными детьмиКак помочь одаренному ребенку и ребенку, у которого трудности с обучением? Когда начинать учить детей читать и когда подпускать к компью-теру? Почему нас захлестнула эпидемия синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Современная психология отвечает на подобные вопросы далеко не всегда так, как мы ожидаем
-
ФМШ: "Инкубаторы интеллектуалов" возвращаютсяАббревиатура ФМШ в 60-70-е годы звучала магически красиво. О ФМШ мечтали просвещенные родители даже не слишком одаренных детей. 50 лет назад вышло даже специальное постановление Совмина СССР о создании физико-математических школ-интернатов при университетах Москвы и Новосибирска. При каждом уважающем себя техническом вузе были как минимум вечерние физико-математические курсы для старшеклассников, мечтающих попасть в число не шибко оплачиваемой, но престижной технической интеллигенции.
-
Ященко: системной работы с одаренными детьми в России пока не налаженоВообще, работа с детьми, проявляющими яркие способности, - штучная, нестандартная. Успех во многом зависит от энтузиастов. Так было в советские времена, в годы перестройки, и сейчас так.
-
Элитными учеными не рождаются. Естественно-научное образование и его роль в будущем российской науки
-
Главное, что объединяет всех наших ребят – они талантливые
-
Как учить одаренных детей
-
Что такое Колмогоровский проект. И как за него бороться
-
Осторожно, вундеркинд!
-
Одаренность – дар плюс труд...
-
Россию будет поднимать провинция
-
Как воспитать гения и не позволить ему сойти с ума?
-
Вершина без основания. Проще выраcтить десяток вундеркиндов, чем научить остальных детей математике
-
Иван Ященко: Одаренные дети не любят отдыхать
-
Одесса, 116
-
Физико-математические классы: что это такое и зачем?Ребенка образовывает, воспитывает среда и учитель. И если брать по минимуму, то лучший выход – собирать способных учеников в классы, где лучшие учителя, энтузиасты своего дела, помогут создать особую атмосферу – культа знаний и культуры, взаимопомощи и взаимообучения, а по максимуму – и творчества, творческого общения.
-
Школе Пифагоров и Ньютонов быть!
-
Ленинградские математические кружки
-
Жизнь и смерть вундеркиндов
-
Идея Китежа и личностная педагогика. Семья и школа в общинеСистема ценностей детей, по тем или иным причинам оставшихся без родителей, существенно меняется. На первое место выдвигаются мотивы преодоления дефицита - еды, жилища, одежды, собственной безопасности. Любой взрослый воспринимается как "объект повышенной опасности"; особенно это относится ко взрослым, стремящимся к контакту - сказывается опыт общения с сотрудниками органов внутренних дел, а также с теми, кто пытался вовлечь ребенка в преступную деятельность - главарями преступных группировок, сутенерами и т.п.
-
Педагогическая община для одаренных детейВ настоящее время в России имеется стабильное объединение приемных семей - педагогическая община "Китеж". Пример ее деятельности безусловно положителен, однако при распространении опыта Китежа следует избегать ошибок "глобального экспериментирования" типа постановления Совета Министров СССР (август 1988 г.) "О создании детских домов семейного типа", когда наметили к 1991 г построить сразу 30 "детских городков", не разработав детальную программу отбора взрослых и детей для них.
-
Размышления у глобуса Китежа...Существует поселок Китеж - несколько домов в дальнем (и потому очень симпатичном) углу Калужской области, в которых живут странные и удивительные люди. Существует нечто более формальное - Педагогическая ассоциация "Китеж", которая у меня ассоциируется с тусовками слегка заумных, но вполне приятных личностей. А до этого была старообрядческая легенда об утонувшем в озере Светлояр (современная Нижегородская область) граде Китеже (Китиже) и соответствующая опера.
-
Типы одаренности (памятка учителям и родителям)Сейчас чаще всего представление об одаренных детях включает в себя образ этакого «вундеркинда», резко опережающего своих сверстников и, конечно, многознайки. Но это всего лишь один из типов одаренных детей. Все дело в том, что к детям с разным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходимы разные системы работы с ними учителей и психологов.
-
Инкубаторы будущей элиты. На кого они работают?Элитарная школа, осуществляющая жесткий отбор учеников даже в то время, когда "спецшкол" (в смысле - для "особо умных") в принципе не могло существовать по идеологическим причинам, возникла из-за наличия у общества такой потребности.
-
Школы для избранныхЭлитарная школа, осуществляющая жесткий отбор учеников даже в то время, когда "спецшкол" (в смысле - для "особо умных") в принципе не могло существовать по идеологическим причинам, возникла из-за наличия у общества такой потребности.
-
Этюды о предметных олимпиадах
-
Где вправляют мозгиФизико-математические школы (ФМШ) сегодня самые популярные. Таких сумасшедших конкурсов нет больше нигде. Хотя учеба здесь - зверская. Зато потом ребенок неизбежно попадает в престижный вуз и делает карьеру. Потому что ленивых и глупых учеников в ФМШ не бывает.
-
Школа как феномен культурыЦепь культуры не должна прерываться. Иначе человек снова будет добывать огонь трением двух хорошо высушенных деревяшек. Эта статья посвящена той части культуры, тому явлению, которое принято называть "математические школы 60-70-х годов".