Главная » Вспоминая ФМШ
Вспоминая ФМШ
-
Интернат. Мемуаразмы – мемуары и размышленияЗвонок раздался где-то во втором часу ночи. Уже в этом было что-то зловещее. Я хоть и часто работаю по ночам, но не люблю, когда мне звонят так поздно. Значит, что-то очень срочное и наверняка печальное.
-
В декабре 1968-гоЗдравствуйте, Юлий Черсанович! Выполняю давнее свое обещание – написать все, что помню о последнем выступлении ансамбля Кима. Конечно, с той поры прошло 45 лет, и это даже не воспоминания, а воспоминания о воспоминаниях. Т. е. мне кажется, что все было именно так, но почему мне так кажется – не помню.
-
Последнее выступление ансамбля КимаПоследнее выступление ансамбля Кима состоялось в день пятилетия интерната, 5-го декабря 1968 года в ДК МГУ на Ленинских горах. Юлий Черсанович, тогда еще Юлий Алексеевич Ким, с сентября в интернате уже не работал – после известных событий преподавательская деятельность ему была запрещена. Но выступления ансамбля Кима были тогда заметным событием на Москве – по крайней мере, для определенной части интеллигенции.
-
В ДЕКАБРЕ 1968-ГОПоследнее выступление ансамбля Кима состоялось в день пятилетия интерната, 5 декабря 1968 года, в ДК МГУ на Ленинских горах. Юлий Черсанович (тогда еще Юлий Алексеевич) с сентября в интернате уже не работал – после известных событий преподавательская деятельность ему была запрещена. Но выступления ансамбля Кима были тогда заметным событием на Москве – по крайней мере, для определенной части интеллигенции.
-
Про интернатМне в жизни очень везло на людей, жизнь всегда мне подкидывала счастливые шансы. Интернат был таким шансом, который в корне изменил мою жизнь.Многие успешные люди любят приписывать все достижения себе (этот нынешний американский спор про “we built it”) забывая как много нам дается правильной средой и поддержкой окружающих.
-
Попытки коммунизма на первом курсеУ меня на первом курсе была идея жить на подножном корму. Ещё на абитуре я обследовал университетскую территорию на предмет деревьев со съедобными плодами, нашёл несколько рябин с негорькими ягодами. Яблок в тот год было мало, но были. В одной из университетских столовых был выставлен лоток с салатом - мелконаструганная свежая капуста с уксусом. Хлеб можно было набирать бесплатно.
-
Математика и ЛитератураМой однокашник по колмогоровскому интернату, прозябающий ныне в Лас Вегасе инвестиционный банкир, восхитился недавно американской идеей воспитания юношества в спецшколах с углубленным изучением математики и литературы.
-
Заметки о работе в ИнтернатеЯ никогда не вел дневников, поэтому мемуары в классическом понимании написать мне было бы сложно. Жанр заметки позволяет сделать скорее несистематизированные наброски к мемуарам об Интернате, которые под силу подготовить только коллективу тех немногих участников описываемых событий, что ещё живы. Основным стимулом для написания этих заметок было, как мне кажется, то, что есть вещи, о которых кроме меня написать уже некому. Кроме этого я постарался хоть чуть-чуть передать атмосферу тех времен, в которых происходят описываемые события.
-
Колмогоровские Летние ШколыШкола-интернат №18 при МГУ им. М.В. Ломоносова была открыта 2 декабря 1963 года. Однако подготовка к ее открытию началась весной 1963 года, когда победителей третьей Всероссийской олимпиады школьников пригласили в подмосковное Красновидово в летнюю школу. Всего в эту летнюю школу приехало 46 учащихся, 19 из которых и составили первый набор учеников интерната - самый первый класс школы, а затем и первый выпуск школы. Мы очень гордимся этим выпуском, многие из этих первых выпускников стали выдающимися учеными и с большинством из них школа поддерживает контакты до настоящего времени.
-
Улица имени А.Н. Колмогорова19 мая 2008 года в г. Ярославле была торжественно открыта улица имени великого ученого, учителя, гуманиста и патриота Андрея Николаевича Колмогорова. Это произошло в первый день работы шестых научных Колмогоровских чтений, ставших уже традиционными и программа работы которых содержит как научные исследования во многих областях математики, так в теории и методике обучения математике, по истории математики и математического образования.
-
Математическая биобиблиография школы им.А.Н.КолмогороваЭта статья является естественным продолжением работы «Спецреспублика Московского университета», Обе публикации поддержал «Клуб ФМШ Колмогорова», объединяющий выпускников, преподавателей и ветеранов школы. Статьи писались в конце 2006 года и, конечно, некоторая информация в них требует дополнения (например, требуется дополнить список опубликованных работ преподавателей).
-
Спецреспублика Московского университетаШкола им. А.Н. Колмогорова Московского государственного университета им.. М.В. Ломоносова обучает юношей и девушек, которые любят учиться и уже проявили стойкий интерес к углубленному изучению той или иной дисциплины. Своих питомцев школа не причисляет к довольно расплывчатой группе “одаренные дети”, а ее основное предназначение состоит в создании условий для воспитания и развития у учащихся пытливого и творческого отношения к обучению, в подготовке их к обучению в вузе и к раннему приобщению к научной работе.
-
'Будущее Чацкого'Осенью 1966 года я был учеником 9 "В" класса ФМШ при МГУ. И вот однажды, Галина Васильевна Белоцкая задала нам сочинение на тему "Будущее Чацкого". Я спросил у нее, можно ли написать это сочинение прямо в виде продолжения "Горя от ума", и она против этого не стала возражать...
-
В детстве мы ученики, но к концу жизни мы становимся учителями...Наш выпуск отлично помнит Сурина И.К., который появился в интернате в 1966 году и преподавал в 10-х классах "Элементарную математику". Мы знали, что он был "совместителем" (он сам об этом говорил). Его пригласили в интернат для исправления "перекоса" нашего образования.
-
Волшебный круг. Материалы к одной биографииЯ окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. Сейчас такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл.
-
Эльдар (фрагмент 'краткой автобиографии')Тут-то и попалась мне на глаза брошюрка такая - "Физико-математическая школа-интернат №18" - общество "Знание", страничек эдак на 50. Про школу - а в конце - варианты вступительных экзаменов. "Ага, - понял я - математика - мое призвание! Тем более, что школа-то - интернат - так можно и из дома свинтить в девятом классе!".
-
Лилия Михайловна Локшина: самое яркое из 30 лет работы в ФМШЛилия Михайловна Локшина отмечает сегодня 30-летие работы в нашей школе! Накануне юбилея сайт VIPschool.ru обратился к Лилии Михайловне с просьбой рассказать о самых ярких воспоминаниях из этих 30 лет.
-
Про фестиваль молодёжи 1985 годаЛетом после первого курса в Москве был фестиваль молодёжи. Под это дело всех незабратых в армию с нашего курса распределяли по околофестивальным работам. Шура Руденко с Гошей Трусовым пошли в воспитатели.
-
Было ли это на самом деле, или Что-то вроде прыжка во времениКогда отмечался 40-летний юбилей Интерната, была, конечно, встреча выпускников. Я увиделся с людьми, с которыми не виделся 35 лет. Те, кто принимал меня в Интернат, кто учил меня там, кто учился вместе со мной, через 35 лет сидели за одним столом... и о делах и событиях тех дней, о том, что тогда было, через бездонную пропасть времени мы говорили так, как будто это происходило только вчера.
-
Школьный урок в моей жизниТаинственный, влекущий вкус разгрызенного мела: под микроскопом скол его чешуйки, замещая рыхлый витраж едкого склизкого лука, оказывается фантастической мозаикой, составленной из планктонных ракушек раннего палеозоя. Отмершая ослепительная белизна зажатой в кулаке осадочной равнины: скорлупки нулей россыпью датировки.
-
Комментарии к хронологии школы - 1967-69 учебные годыА.Н. Колмогоров проводил музыкальные вечера. Слушали классическую музыку. Андрей Николаевич приносил из дома французский проигрыватель. Включая, сам лазил под партами. Возможно, удастся восстановить программу этих вечеров.
-
(воспоминания о школьном Досуге)Раньше ночью дежурили преподаватели, и они в такой вечер полностью принадлежали ребятам: Дубровский В. часами рассказывал о джазе, Пахомов В. читал при свечах исключительно потрясающе музыкально оформленную "Мастера и Маргариту", "Страсти по Матфею" с немецкого языка почти синхронно переводились А.Я.Ливерганом различные тексты, - помещения забивались до отказа.
-
Всего лишь три кубикаЗдравствуйте, серьезные старики и вечно молодые старухи, беспо-койные новички и очаровательные новичихи, колючие ежи и загадочные ежихи. Что может сделать для интерната старый ленивый квадратный су-пер, слишком многим обязанный интернату, чтобы не дать ему ничего взамен, и слишком чужой для него сейчас, чтобы сделать что-нибудь для него своими руками?